Основное преимущество такого канала сбыта - снижение издержек где-то процентов на 30. Во-первых, онлайновые продажи обходятся компаниям. дешевле агентских по комиссионной нагрузке. Во-вторых, Интернет позволяет экономить время сотрудников компании. На сайте выложена вся нужная информация о продукте, и это минимизирует количество вопросов клиента. Кроме того, страхователь берет на себя и часть работы, связанной с оформлением документов: он сам заполняет через Интернет заявление на страхование в электронном виде. При традиционных же схемах продаж заявление заполняется от руки, а специалист затем заносит данные в информационную систему компании.
По статистике, обычно полисы страхования покупают через Интернет достаточно активные, грамотные люди, многие из которых уже раньше пользовались страховыми услугами. Их привлекает возможность сэкономить время и избежать навязчивого внимания со стороны агентов.
Однако есть причины, которые тормозят развитие распространения страховых полисов через Интернет в России. Наиболее очевидные - это достаточно низкая страховая культура населения и концентрация пользователей сети только в крупных городах.
Кроме того, некоторые страхователи больше доверяют непосредственному визуальному контакту с продавцом - перед тем как заключить договор, им хочется посмотреть, что собой представляет страховщик, какой у него офис. Здесь на первый план выходит роль бренда. Поэтому Интернет-страхованием целесообразнее заниматься компаниям с известным на рынке именем.
Наконец, серьезная проблема - определенная настороженность наших соотечественников к электронной коммерции вообще. Достаточно одного негативного опыта, например, в покупке сотового телефона в интернет-магазине, чтобы у человека сформировалась "аллергическая" реакция на весь виртуальный бизнес [42, 39].
Одними из основных факторов, которые обуславливают уровень конкуренции на страховом рынке являются факторы, которые определяют принятие решения о страховании. Такими факторами являются, с одной стороны, высокая оценка страхуемого риска (чувствительность к риску), качество страхового продукта, а, с другой стороны, его цена. Если потребитель желает обезопасить собственное имущество, он принимает решение о страховании, а затем выбирает соответствующий страховой продукт и компанию, которая его предлагает. Набор факторов, по которым проводится оценка качества страховой услуги, а также их значимость, можно определить, как и прочие характеристики рынка, путем социологических исследований. Значимость свойств страхового продукта для страхователей — физических и юридических лиц — по результатам социологических исследований группы «Циркон» и фирмы GFK приведена в табл. 2.3 и 2.4.
Таблица 2.3
Значимость свойств страхового продукта для населения
Свойства |
Доля респондентов, называющих этот фактор в числе важных |
Надежность СК |
76,2% |
Понятность условий страхования |
14,7% |
Качество обслуживания |
8,0% |
Ассортимент страховых услуг |
7,1% |
Известность СК |
6,5% |
Бесплатные консультации |
3,1% |
Близость СК к месту жительства страхователя |
2,6% |
Качество рекламы |
1,0% |
Сатьи по теме:
Программа ипотечного кредитования в ОАО «АК Барс» банк
ОАО «АК БАРС» БАНК предлагает различные программы кредитования на приобретение недвижимости. Полный перечень программ представлен на рисунке 2.2.1.
Программы ипотечного кредитования:
Обеспечение жильем молодых семей в РТ
Рис. 2.2.1. Программы ипотечного кредитования, реализ ...
Сущность и основные элементы обязательного медицинского страхования
В Конституции Российской Федерации и в нормах международного права закреплено право каждого человека на жизнь. С этим правом связаны другие права человека и гражданина, включая право на охрану здоровья.
Охрана здоровья
граждан представляет собой совокупность различных мер государства, направленны ...
Оптимизация бизнес-процесса
Инкассация – одно из важных направлений деятельности банка и основа его успешного бизнеса с торговыми компаниями. Основными стимулами для банка содержать собственную службу инкассации являются оперативность перевозок денежных средств, необходимость перевозить средства между собственными подразделе ...