Анализ основных факторов, обусловливающих интенсивность конкуренции страховых компаний

Финансы » Проблемы повышения конкурентоспособности страховых компаний в РФ » Анализ основных факторов, обусловливающих интенсивность конкуренции страховых компаний

Страница 4

где К – показатель конкуренции на рынке,

Rf - балльная оценка j-го эксперта степени проявления i-го фактора;

N - количество экспертов;

W - коэффициент важности i-го фактора,

На основании полученного средневзвешенного балла делаются следующие выводы, если значение К меньше 20, то конкуренция на рынке низкая. Если значение К находится в промежутке между 20 и 40, то конкуренция на рынке средняя. Если значение К больше 40, то конкуренция на рынке высокая [28].

Используя данную методику проведем расчет уровня конкуренции на российском страховом рынке. В таблице 2.2 представлена оценка факторов конкуренции на страховом рынке РФ, проведенная четырьмя экспертами. В качестве экспертов выступили специалисты ОСАО "РЕСО-Гарантия". Оценка проводилась по пятибалльной шкале.

Таблица 2.2

Анализ факторов конкуренции на российском страховом рынке

№ п/п

Факторы конкуренции

Коэф. важности фактора

Эксперты / Оценка

А

Б

В

Г

1. Ситуация в отрасли

1.1

Число и мощность страховых компаний, конкурирующих на рынке

0,98

4,7

4,4

5,0

4,5

1.2

Изменение платежеспособного спроса

0,97

5,0

5,0

4,7

4,8

1.3

Степень стандартизации услуг, предлагаемых на рынке

0,85

3,7

4,2

3,5

4,0

1.4

Издержки переключения клиента с одного страховщика на другого

0,89

2,4

2,8

2,3

3,1

1.5

Барьеры ухода с рынка (затраты компании на перепрофилирование)

0,83

4,3

4,4

3,9

4,1

1.6

Барьеры проникновения на рынок

0,85

4,8

5,0

4,7

5,0

1.7

Ситуация на смежных рынках (рынки услуг с близкими сферами применения)

0,63

3,4

2,8

2,5

3,0

1.8

Стратегии конкурирующих фирм (поведение)

0,67

3,7

3,9

4,1

4,0

1.10

Привлекательность рынка данного страхового продукта

0,92

5,0

4,9

5,0

4,8

2. Влияние потенциальных конкурентов

2.1

Трудности входа на отраслевой страховой рынок

0,79

2,7

2,3

2,9

3,0

2.2

Отраслевые преимущества

0,81

3. Влияние покупателей

3.1

Статус покупателей

0,87

4,5

4,5

4,3

4,4

3.2

Значимость страхового продукта для покупателя

0,96

5,0

4,7

5,0

5,0

3.3

Стандартизация страхового продукта

0,57

3,1

3,4

3,2

3,0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Сатьи по теме:

Финансирование медицинского страхования
Фонды обязательного медицинского страхования – это самостоятельные государственные некоммерческие финансово-кредитные учреждения [4]. Фонды обязательного медицинского страхования предназначены для аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечения финансовой с ...

Коммерческие и другие банки
Коммерческие банки в Великобритании называются депозитными банками. Они составляют основу банковской системы. Большая часть операций депозитных банков сосредоточена в 6 лондонских клиринговых банках. Они называются так потому, что являются членами Лондонской клиринговой палаты. Доминируют четыре: ...

Первая группа проблем в ИЖК
Первая группа проблем посвящена разработке теоретических и методологических основ кредитной политики государства в сфере ипотечного жилищного кредитования. Роль государства в разработке кредитной политики в сфере ИЖК, обусловлена необходимостью выполнения им своих функций, во-первых, по обеспечен ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru