где К – показатель конкуренции на рынке,
Rf - балльная оценка j-го эксперта степени проявления i-го фактора;
N - количество экспертов;
W - коэффициент важности i-го фактора,
На основании полученного средневзвешенного балла делаются следующие выводы, если значение К меньше 20, то конкуренция на рынке низкая. Если значение К находится в промежутке между 20 и 40, то конкуренция на рынке средняя. Если значение К больше 40, то конкуренция на рынке высокая [28].
Используя данную методику проведем расчет уровня конкуренции на российском страховом рынке. В таблице 2.2 представлена оценка факторов конкуренции на страховом рынке РФ, проведенная четырьмя экспертами. В качестве экспертов выступили специалисты ОСАО "РЕСО-Гарантия". Оценка проводилась по пятибалльной шкале.
Таблица 2.2
Анализ факторов конкуренции на российском страховом рынке
№ п/п |
Факторы конкуренции |
Коэф. важности фактора |
Эксперты / Оценка | |||
А |
Б |
В |
Г | |||
1. Ситуация в отрасли | ||||||
1.1 |
Число и мощность страховых компаний, конкурирующих на рынке |
0,98 |
4,7 |
4,4 |
5,0 |
4,5 |
1.2 |
Изменение платежеспособного спроса |
0,97 |
5,0 |
5,0 |
4,7 |
4,8 |
1.3 |
Степень стандартизации услуг, предлагаемых на рынке |
0,85 |
3,7 |
4,2 |
3,5 |
4,0 |
1.4 |
Издержки переключения клиента с одного страховщика на другого |
0,89 |
2,4 |
2,8 |
2,3 |
3,1 |
1.5 |
Барьеры ухода с рынка (затраты компании на перепрофилирование) |
0,83 |
4,3 |
4,4 |
3,9 |
4,1 |
1.6 |
Барьеры проникновения на рынок |
0,85 |
4,8 |
5,0 |
4,7 |
5,0 |
1.7 |
Ситуация на смежных рынках (рынки услуг с близкими сферами применения) |
0,63 |
3,4 |
2,8 |
2,5 |
3,0 |
1.8 |
Стратегии конкурирующих фирм (поведение) |
0,67 |
3,7 |
3,9 |
4,1 |
4,0 |
1.10 |
Привлекательность рынка данного страхового продукта |
0,92 |
5,0 |
4,9 |
5,0 |
4,8 |
2. Влияние потенциальных конкурентов | ||||||
2.1 |
Трудности входа на отраслевой страховой рынок |
0,79 |
2,7 |
2,3 |
2,9 |
3,0 |
2.2 |
Отраслевые преимущества |
0,81 | ||||
3. Влияние покупателей | ||||||
3.1 |
Статус покупателей |
0,87 |
4,5 |
4,5 |
4,3 |
4,4 |
3.2 |
Значимость страхового продукта для покупателя |
0,96 |
5,0 |
4,7 |
5,0 |
5,0 |
3.3 |
Стандартизация страхового продукта |
0,57 |
3,1 |
3,4 |
3,2 |
3,0 |
Сатьи по теме:
Финансирование медицинского страхования
Фонды обязательного медицинского страхования – это самостоятельные государственные некоммерческие финансово-кредитные учреждения [4].
Фонды обязательного медицинского страхования предназначены для аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечения финансовой с ...
Коммерческие и другие банки
Коммерческие банки в Великобритании называются депозитными банками. Они составляют основу банковской системы.
Большая часть операций депозитных банков сосредоточена в 6 лондонских клиринговых банках. Они называются так потому, что являются членами Лондонской клиринговой палаты. Доминируют четыре: ...
Первая группа проблем в ИЖК
Первая группа проблем посвящена разработке теоретических и методологических основ кредитной политики государства в сфере ипотечного жилищного кредитования.
Роль государства в разработке кредитной политики в сфере ИЖК, обусловлена необходимостью выполнения им своих функций, во-первых, по обеспечен ...