Федеральный закон от 14 июля 1997 г. №100-А3 «О государственном регулировании агропромышленного производства», предусматривает меры по стабилизации и развитию агропромышленного производства, обеспечению продовольственной безопасности Российской Федерации, по защите отечественных товаропроизводителей в сфере сельского хозяйства. Статья 16 «Государственное регулирование страхования в сфере агропромышленного производства» рассматриваемого закона выделяет на страхование часть средств федерального бюджета, направляемую на поддержку и развитие агропромышленного производства.
В целях реализации Федерального закона разработаны: «Порядок и условия организации и проведения обеспеченного государственной поддержкой страхования урожая сельскохозяйственных культур», «Положение о порядке образования и использования федерального сельскохозяйственного страхового резерва», «Положение о Федеральном агентстве по регулированию страхования в сфере агропромышленного производства при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации».
Порядок и условия организации и проведения обеспеченного государственной поддержкой страхования урожая сельскохозяйственных культур определяет перечень страховых рисков, порядок определения страховой стоимости урожая, сроки действия договора страхования, условия формирования дополнительных страховых ресурсов, порядок проведения обязательного перестрахования; регулирует правовые, финансовые отношения между страховщиком и страхователем, а также их взаимодействия с федеральным агентством по регулированию страхования в сфере агропромышленного производства.
Среди особенностей действующей в России системы страхования урожая сельскохозяйственных культур, обеспеченного государственной поддержкой (субсидируемое страхование) можно выделить следующие:
· Субсидированное страхование осуществляется на основании договоров страхования урожая сельскохозяйственных культур, обеспеченного государственной поддержкой (договор субсидированного страхования), заключаемых между сельхозтоваропроизводителями любых организационно-правовых форм и страховыми организациями и обществами взаимного страхования.
· Договоры страхования урожая будут заключаться на срок не менее пяти лет. В то же время страховая стоимость будет определяться ежегодно, исходя из размеров посевных площадей, урожайности, сложившейся за предыдущие пять лет, и прогнозируемой рыночной цены урожая на соответствующий год. Страховая сумма устанавливается в размере 70% страховой стоимости (обязательная франшиза).
· Тариф страховых взносов по страхованию урожая устанавливается по сельхозкультурам (группа культур) на пять лет с учетом сложившегося колебания урожайности сельскохозяйственных культур по годам. Тарифные ставки разрабатываются Минфином, Минсельхозом и Минэкономики России.
· Страхование сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственных машин и оборудования, помещений и линий по переработке, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям, производится без государственного субсидирования.
· Страховой взнос поступает на счета страховщиков: за счёт собственных средств страхователей - в размере 50%, и за счёт средств, предусмотренных в федеральном бюджете на эти цели - в размере 50%.
· Оплата страховых взносов за счёт средств Федерального бюджета производится пропорционально уплаченным страхователем взносам.
· При Министерстве финансов Российской Федерации организовано Федеральное агентство по регулированию страхования в сфере агропромышленного производства, контролирующее и обобщающее сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах. Оно призвано:
Ø оказывать всемерную государственную поддержку страхованию урожая и созданию агропромышленных страховых организаций;
Ø разработать предложения о порядке и условиях страхования урожая;
Ø выделять страховщикам средства из федерального бюджета на страховые платежи сельских товаропроизводителей;
Ø дифференцировать государственную уплату страховых платежей по сельскохозяйственным культурам и регионам;
Сатьи по теме:
Кредитная политика банка: сущность, функции и роль
В Российской Федерации создание и функционирование коммерческих банков основывается на Законе РФ "О банках и банковской деятельности в РФ" в редакции 02 ноября 2007 г. с изменениями и дополнениями. В соответствии с этим законом банки России действуют как универсальные кредитные учреждени ...
История развития Сбербанка России
Указом Императора Николая 1, 161 год назад, 30 октября 1841 года, положено начало истории сберегательного дела в России. Первые Сберегательные кассы открылись в 1862 году при Московской и Санкт-Петербургской сохранных казнах. Двадцать лет спустя наряду с двумя столичными насчитывалось уже 146 губе ...
Организация работы Федерального фонда обязательного медицинского
страхования
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) является самостоятельным некоммерческим финансово-кредитным учреждением. Свою деятельность он осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и ра ...