SWOT анализ

Страница 3

Возможности:

1. расширение использования банковских автоматов;

2. расширение обслуживающих состоятельных клиентов;

3. расширение сферы кредитования корпораций.

Опасности:

1. угроза со стороны контактных аудиторий;

2. небанковская конкуренция.

Результаты проводимых на разных организационных уровнях банка исследований соотношения сильных и слабых сторон, опасностей и возможностей должны быть сопоставлены. Совпадение ключевых проблем позволяет менеджерам разработать в дальнейшем единой стратегии. Когда же прослеживаются существенные расхождения в ключевых проблемах, это указывает на то, что связи внутри банка нарушены и нуждаются в корректировке.

Высший менеджмент должен следить за наличием постоянных управленческих связей менеджмента различных уровней с внутренней и внешней средой.

Сопоставление слабых и сильных сторон банка и влияющих на него рыночных опасностей и возможностей должно позволить выявить направления деятельности, предоставляющие банку устойчивое конкурентное преимущество на рынке, за счет реализации которого будет обеспечено рентабельное, стабильное в долгосрочном плане развитие кредитной организации.

Стабильное конкурентное преимущество – это особенность банка, которой можно управлять и которую можно формировать так, чтобы получать более высокую прибыль, чем у конкурентов. Это преимущество достигается различными способами:

высококвалифицированные кадры;

преимущество местоположения;

знание специфики промышленного производства;

занятие определенной рыночной ниши;

предоставление слуг с наименьшими затратами;

репутация на рынке;

высокие технологии;

доминирование на рынке[4].

На основе выводов, сделанных в процессе ситуационного анализа, банк начинает разрабатывать будущие стратегии своего развития.

Далее будет приведен пробный SWOT-анализ коммерческого банка «Ипак Йули». Анализ будет представлен в табличном виде.

Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон банка.

Таблица 1.

Сильные и слабые стороны банка «Ипак Йули»

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Организация

повышение квалификации персонала за рубежом

высокое качество обслуживания

низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия

2. Производство

низкая стоимость услуг

концентрация на определенных продуктах и услугах

гибкая тарифная система

не отслеживает конкурентов

3. Финансы

динамичное реагирование на рыночные изменения

надежность банка

не выявляет и не прогнозирует риски

4. Инновации

готовность и возможность внедрения новых банковских продуктов

передовые информационные технологии

5. Маркетинг

известность торговой марки

предпринимает недостаточные усилия по бренду

Шаг 2. Определение рыночных возможностей и угроз.

Таблица 2.

Внешние возможности и угрозы для банка «Ипак Йули»

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

1. Конкуренция

ухудшение позиций конкурентов;

недостаточно освоенные виды обслуживания (ипотечное кредитование, интернет-банкинг)

выход на рынок новых конкурентов

2. Сбыт

распространение электронных платежей.

сложность возврата просроченных кредитов.

3. Экономические факторы

улучшение инвестиционного климата в стране;

снижение инфляции.

ограниченная ресурсная база;

нехватка качественных заемщиков;

рост налогов.

4. Социально-демографические

факторы

рост уровня доходов населения.

недоверие населения банкам.

5. Спрос

резкий рост спроса на отдельные виды банковс-ких продуктов и услуг.

недостаточно сформированный рынок банковских услуг.

Страницы: 1 2 3 4

Сатьи по теме:

Выводы
По итогам проведенной работы можно констатировать, что цель работы – показать возможности финансового анализа в управлении банковской деятельностью – достигнута. В процессе достижения цели магистерской работы были изучены теоретические аспекты финансового анализа банковской деятельности, исследова ...

Роль международных бирж в современном мировом хозяйстве
Международная биржевая торговля на протяжении последних двух десятилетий претерпела существенные изменения по многим направлениям и приобрела новые черты. На современном этапе для нее характерен, прежде всего, рост масштабов оборота. Увеличение числа биржевых товаров и объема оборотов биржевой то ...

Анализ основных факторов, обусловливающих интенсивность конкуренции страховых компаний
Основным этапом анализа конкуренции на страховом рынке является оценка степени подверженности рынка процессам конкуренции на базе анализа основных факторов, обусловливающих интенсивность конкуренции. Поскольку конкурентная среда формируется не только под влиянием борьбы внутриотраслевых конкурент ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru