В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики профессор К. Андриус впервые публично озвучил акроним SWOT.
Strengths |
Weaknesses |
Opportunities |
Theatres |
C 60-х годов и по сей день SWOT анализ широко применяется в процессе стратеги-ческого планирования.
С появлением SWOT модели аналитики получили инструмент для своей интеллектуальной работы. Известные, но разрозненные и бессистемные представления о фирме и конкурентном окружении SWOT анализ позволил сформулировать аналитикам в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз.
Основные направления развития SWOT:
Отображение в модели динамических изменений фирмы ее конкурентной среды.
Учет результатов анализа фирмы и ее конкурентной среды с использованием классической модели стратегического планирования.
Разработка SWOT моделей с учетом различных сценариев развития ситуаций на рынке.
Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, банки также должны уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть у них на пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для них. Многочисленные выводы внешнего и внутреннего ситуационного анализа должны быть систематизированы и сопоставлены друг с другом для того, чтобы на этой основе можно было бы определять цели дальнейшего развития банковской организации, учитывающие основные выводы, сделанные в процессе ситуационного анализа. Инструментом такого сопоставления является SWOT – анализ, задачей которого является синтез внутреннего и внешнего анализа.
В результате внутреннего анализа, исследующего все аспекты деятельности банка (маркетинговые, финансовые, организационные, технологические), выделяются как недостатки этой деятельности (иными словами – слабые стороны банка), так и достижения в различных областях (сильные стороны). Для подведения итогов можно составить таблицу, оценивающую ключевые факторы успеха для банка и их относительное влияние на результаты деятельности (табл. 5).
Таблица 5
Оценка ключевых факторов успеха.
Выявление сильных и слабых сторон[[1]]
Факторы |
Относительная важность факторов |
Относительная сила банка по факторам |
Расчет |
Вероятность успешной деятельности банка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Конкурентоспособность |
1 - 5 |
10 – 50 | ||
1. Уровень продаж |
5 |
30 |
5 · 30 |
150 |
2. Охват рынка |
5 |
30 |
5 · 30 |
150 |
3. Развитие сети отделений |
5 |
30 |
5 · 30 |
150 |
4. Совершенствование банковских продуктов |
5 |
50 |
5 · 50 |
250 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5. Инновации |
3 |
20 |
3 · 20 | |
6. Развитие систем |
4 |
30 |
4 · 30 |
120 |
Финансовая устойчивость | ||||
1. Достаточность прибыли |
5 |
50 |
5 · 50 |
250 |
2. Степень подверженности рискам |
4 |
10 |
4 · 10 |
40 |
Организация деятельности | ||||
1. Внутрибанковские отнош. |
3 |
20 |
3 · 20 |
60 |
2. Квалификация персонала |
4 |
10 |
4 · 10 |
40 |
Сатьи по теме:
Разновидности документов, удостоверяющих передачу суммы займа
Документами, удостоверяющих передачу суммы займа, являются расписка заемщика и платёжное поручение. Расписка заемщика признается письменным доказательством, подтверждающим заключение договора займа и удостоверяющим передачу заимодавцем денежной суммы. По договору займа одна сторона передает в собс ...
Перечень и краткая характеристика налогов, уплачиваемых банком
Все налоги, уплачиваемые банком, можно разделить на три категории:
Федеральные налоги:
1. Налог на прибыль – налог платится централизованно, декларация подается не позднее 28 числа, следующая за отчетным периодом. В части федерального бюджета платит – Сбербанка России, а в части субъекта и муниц ...
Преимущества и недостатки факторинговых и
форфейтинговых операций
Рассмотрим недостатки и преимущества операций факторинга.
Факторинг очень выгоден для покупателей и поставщиков, факторов. При его помощи поставщик способен на следующее (рис. 12):
Возможности покупателя:
- возможность получения товарного кредита;
- избежание риска приобретения товара некаче ...