Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых сторон вашего предприятия с возможностями и угрозами рынка.
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволит вам ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития вашего бизнеса:
Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
Какие слабые стороны предприятия могут в этом помешать?
За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться?
Для сопоставления возможностей вашего предприятия условиям рынка применяется немного видоизмененная матрица SWOT-анализа (таблица 3).
Таблица 3.
Матрица SWOT-анализа
Матрица SWOT-анализа |
ВОЗМОЖНОСТИ ухудшение позиций конкурентов; недостаточно освоенные виды обслуживания; распространение электронных платежей; улучшение инвестиционного климата в стране; снижение инфляции; рост уровня доходов населения; резкий рост спроса на отдельные виды банковских продуктов и услуг. |
УГРОЗЫ выход на рынок новых конкурентов; сложность возврата просроченных кредитов; ограниченная ресурсная база; нехватка качественных заемщиков; рост налогов; недоверие населения банкам; недостаточно сформированный рынок банковских услуг. |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ повышение квалификации персонала за рубежом; высокое качество обслуживания; низкая стоимость услуг; концентрация на определенных продуктах и услугах; гибкая тарифная система; динамичное реагирование на рыночные изменения; надежность банка; готовность и возможность внедрения новых банковских продуктов; передовые информ. технологии; известность торговой марки. |
1. Как воспользоваться возможностями: Попытаться войти в число банков предлагающих инновационные услуги и расширять продуктовый ряд, сделав акцент на качестве обслуживания. |
2. За счет чего можно снизить угрозы: Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве и приемлемой цене нашей продукции. |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия; не отслеживает конкурентов; не выявляет и не прогнозирует риски; предпринимает недостаточные усилия по бренду. |
3. Что может помешать воспользоваться возможностями: Возможность низкого спроса на продукцию из-за не информированности потенциальных клиентов о банке. Предпочтение клиента может быть отдано банку-конкуренту с более высоким уровнем обслуживания клиента. |
4. Самые большие опасности для фирмы: Внезапный выход конкурентов на наш целевой рынок. |
[1] Спицин И.О., Спицин Я.О. Маркетинг в банке, 1993
[2] Спицин И.О., Спицин Я.О. Маркетинг в банке, 1993
[3] Спицин И.О., Спицин Я.О. Маркетинг в банке, 1993
[4] Банковское дело: Стратегическое руководство. – М.: Консалтбанкир, 1998
Сатьи по теме:
Анализ отечественного рынка ипотечного
кредитования
Объемы выдачи ипотечных кредитов в 2003 году, по сравнению с 2002 годом, возросли вдвое - $500млн. против $260млн. Основной вклад внес Сбербанк благодаря значительной ресурсной базе и разветвленной филиальной сети, доля которого по-прежнему составляет около 50% рынка [15].
В настоящий момент 60 п ...
Сущность и виды кредитования
Кредитные отношения в рыночном обществе существуют в формах. Основной и наиболее распространенной формой является кредит, предоставляемый банками, предприятиям и организациям на цели, связанные с формированием у них оборотных средств, проведением затрат капитального характера. Кредитные отношения ...
Современное состояние на рынке МБК
Рынок МБК в России традиционно считается неоднородным и неустойчивым сегментом рынка. Это очень персонифицированный, «разборчивый» и внутренне противоречивый рынок. Банки, особенно работающие в одном регионе или в одних и тех же секторах финансового рынка, являются друг для друга естественными кон ...