Клиенты банка. Клиентов, конечно же, интересует спектр и качество услуг, предоставляемых банком, но в данном случае клиенты рассматриваются как пользователи информации о финансовой деятельности. С этой позиции их интересует, прежде всего, надежность банка;
Конкуренты. Эта часть пользователей в первую очередь проводит анализ своих конкурентов в сравнении с показателями собственного банка. А так же отслеживает изменения в предложении новых продуктов, в изменении процентных ставок кредитов и депозитов, а так же условия кредитования у банка конкурента.
Следующая группа - это субъекты, чье финансовое состояние не связано напрямую с результатами деятельности банка. Они являются посредниками между банком и первой группой внешних пользователей или используют аналитическую информацию для исполнения функций контроля и управления. Таких пользователей может быть очень много. Основные представители этой группы:
Национальный банк, контролирующий выполнение коммерческими банками требований и нормативов в целях предотвращения сбоев в банковской системе государства;
Аудиторские компании, проводящие аудит финансовой деятельности банка для подтверждения качества и достоверности предлагаемой банками информации;
Статистические и информационные службы – проводят финансовый анализ банковской системы для публикации статистических материалов по итогам работы банков;
Рейтинговые агентства. Эта группа анализирует деятельность банков по принятым внутренним методикам, составляя различные рейтинги банков.
Следует отметить, что при очень схожей методологии проведения анализа при аналитической проверки банка органами надзора – Национальным банком Молдовы и методами, применяемыми внутренними банковскими аналитиками, цели и задачи у них разнятся.
Однако общей целью анализа для всех субъектов является определение эффективности деятельности и степени надежности функционирующего банка. Так, без углубленного анализа финансового состояния коммерческих банков Национальный Банк РМ не сможет обеспечить как контрольные и регулирующие функции, так и надежность банковской системы в целом. На основе оценки деятельности коммерческого банка его клиенты предприятия и население стремятся выбрать наиболее надежный банк и определить целесообразность и перспективы дальнейших с ним взаимоотношений.
Рассмотрим отдельно цели и задачи проведения финансового анализа Национальным банком и коммерческими банками.
Согласно «Закону о Национальном банке Молдовы» от № 548-XIII от 21.07.1995 статья 4 п. 1: «Основной задачей Национального банка являются обеспечение и поддержание стабильности цен». В рамках решения этой задачи НБ выполняет следующие функции [1, ст. 5]:
определяет и осуществляет денежную и валютную политику государства;
проводит экономический и денежный анализ и на его основе вносит Правительству свои предложения, доводит результаты анализа до сведения общественности;
лицензирует, осуществляет надзор и регулирование деятельности финансовых учреждений;
предоставляет кредиты банкам;
осуществляет надзор за системой платежей в республике и способствует эффективному функционированию системы межбанковских платежей;
устанавливает, после консультаций с Правительством, режим обменного курса национальной валюты;
хранит валютные резервы государства и управляет ими.
Из указанных функций можно сделать вывод, что цель финансового анализа проводимого Национальным банком – формирование основы, информационной базы для осуществления своих прямых функции.
Для банка же финансовый анализ собственной деятельности понятие более емкое и глубокое, чем для контролирующего его Национального банка или оценивающих его деятельность партнеров и клиентов. Кроме оценки собственной эффективности и надежности преследует еще одну важную цель – максимизация прибыли. Известно, что цель функционирования любой организации, является повышение прибыли, что подразумевает увеличение эффективности деятельности, т.е. увеличение доходов и снижение издержек. В банковской деятельности цель функционирования аналогична. Однако для банка эта цель подразумевает увеличение доходов при сохранении приемлемого уровня рисков. Исходя из этого утверждения, можно сформулировать цели финансового анализа банковской деятельности:
Сатьи по теме:
Стратегия совершенствования операций на основе
пластиковых карт
Важное значение при развитии рынка банковских услуг придается маркетингу. Для развития рынка банковских услуг необходимо открывать маркетинговые отделы в банках, и они должны стать мозговыми центрами организации рынка банковских услуг. Маркетинговые отделы должны заниматься изучением рынка, провод ...
Анализ структуры балансов крупнейших банков Украины
Структура активных и пассивных составляющих балансов банка является наиболее обобщенной характеристикой, отражающей специфику и основные сферы деятельности банка, состояние рынка ссудных ресурсов, количество и качество обслуживаемой клиентуры, политику банка по привлечению и размещению денежных ре ...
Процесс проведения расчетов
Процесс совершения расчетов за предоставленные товары и услуги, а также получение наличных денежных средств предполагает выполнение нижеследующих процедур.
Процедура инициирования операции начинается в момент использования банковской карты ее держателем в пункте выдачи наличных или в торгово-серв ...