* Учтены только 10 банков с наибольшими объемами кредитования. Всего, по данным Министерства строительства и жилищной политики УР, в 2006 году в Удмуртии было выдано 872 млн рублей кредитных средств на улучшение жилищных условий 2455 заемщикам.
Самый крупный игрок на рынке Удмуртии – "Ипотечная корпорация УР". По данным Минстроя УР, в прошлом году корпорацией выдано кредитов на сумму, превышающую 142 млн рублей. Кроме того, поскольку большинство местных банков работает по федеральной программе не самостоятельно, а через ИКУР, с учетом этих кредитов общая сумма займов, выданных "Ипотечной корпорацией" в 2006 году, – 470 млн руб. Серьезную конкуренцию ИКУР составил "Ижкомбанк", ставший сервисным агентом Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК). В марте 2007 года "Ижкомбанк" вышел на объем выдаваемых ипотечных кредитов 65 млн рублей в месяц, а уже в апреле эта цифра выросла почти до 100 млн руб. Этот банк предлагает кредиты не только для жителей Удмуртии, но и Татарстана и Пермского края. К тому же здесь применяется "плавающая ставка" от 11,75 до 16%. Другой банк из тройки лидеров – "Мобилбанк" в прошлом году выдал более 260 млн рублей и в этом году намерен увеличить объем. Кредитный отдел банка переполнен заявлениями от желающих получить ипотечный кредит. Таким образом, хорошо видно, что рынок ипотечного кредитования очень динамично растет, и более расторопными на нем оказались местные игроки. Вполне возможно, что скоро в Ижевске наступит ситуация, которая сложилась на московском рынке, когда некоторые банки уже решают не выдавать более одного кредита в одни руки [11, с. 95].
В нашей республике впривилегированном положении находятся работники бюджетной сферы, которые через "Ипотечную корпорацию Удмуртской Республики", организованную почти два года назад, имеют возможность рассчитывать на7процентов годовых. Сучетом российских темпов инфляции (официально— 10процентов, реально— еще больше), это очень хорошие условия. Правда, бюджетникам всегда сложнее будет нетолько полностью расплатиться поипотечному кредиту, ноидаже собрать сумму первоначального платежа.
Несмотря на наработанный одиннадцатилетний опыт, ипотека в Удмуртиине развивается желаемыми темпами, в первую очередь из-за нехватки кредитной массы. Самостоятельно найти эти деньги республика не в состоянии в силу объективных причин. В этой связи остается надежда на федеральный центр и его рекордных запасах золотовалютных резервов и большом размере стабилизационного фонда. Правда, пока эти деньги никак не участвуют нетолько в ипотечных программах, но и в других социальных проектах. Пока на федеральном уровне законодатели тянут время, в республике, похоже, решили пойти своим путем. Александр Волков уже сообщил, что намерен обсудить с правительством возможность за счет республики поднять планку гарантирования банковских вкладов со100до200 тысяч рублей (100тысяч гарантируется российским бюджетом). Небанковские ипотечные корпорации представлены в Удмуртии следующими компаниями "Партнер", "Строим вместе" и др. [33, с. 15]
Чтобы расширить аудиторию, почти все банки сейчас при расчете суммы кредита учитывают доход созаемщиков, которыми могут стать родственники или супруги. Поэтому участники рынка задумываются, где найти клиентов, и решаются на неординарные для финансового рынка маркетинговые шаги для продвижения ипотечного кредитования.
Одним из первых на нестандартные акции решился БАНК УРАЛСИБ, вышедший на рынок ипотечного кредитования только в 2005 году. Летом банк разместил рекламу своей ипотеки на упаковках "Русской каши" и на бутылках с питьевой водой "Шишкин лес". В БАНКЕ УРАЛСИБ надеялись, что смогут таким образом заинтересовать ипотекой покупателей с доходом в $500–600 – его в регионах достаточно для получения кредита. А теперь БАНК пытается расширить аудиторию за счет тех, кто арендует жилье. На этой неделе стартовала рекламная кампания ипотечных программ банка под слоганом "Хватит снимать!" [36, с. 44].
На специально созданном сайте Net-arende.ru появилась флэш-игра "Противостояние", в которой нужно собирать деньги на съем более дорогой квартиры, уворачиваясь от карикатурных квартирных хозяев: заносчивой старушки, бойкой тетки и развязного мужичка. Проиграв, можно получить совет избавиться от проблем с арендодателями и ссылку на раздел сайта, где можно на калькуляторе посчитать свои расходы на ипотеку.
По словам Максима Савицкого, руководителя направления общекорпоративного маркетинга ФК "УРАЛСИБ", новая акция, с учетом ее рекламы в СМИ и на радио, обошлась банку примерно в $1 млн. "Мы решили показать молодым семьям и одиноким наемным менеджерам преимущества покупки квартиры по ипотеке", – поясняет он. Сейчас сайт посещает около 1000 посетителей в день, причем каждый проводит на нем в среднем 30 минут, что свидетельствует об интересе к контенту, радуется Савицкий.
Сатьи по теме:
Первичные бухгалтерские документы уставного капитала
Первичные документы по формированию уставного капитала[14] (включая платежные документы, решения, касающиеся изменения размера уставного капитала и другие) при увеличении его размера и создании банка должны храниться банком в отдельной папке, с присвоением папке отдельного номенклатурного номера и ...
Капитал банковского сектора
Собственные средства (капитал) действующих кредитных организаций на 01.01.2008 достигли 2 671,5 млрд. рублей, что соответствует 13,3% активов. Рост капитала в 2007 г. - наивысший с 2001 г., когда темп прироста также составил примерно 58%. Свыше 40% прироста капитала обеспечили публичные размещения ...
Правовое регулирование инвестиционной деятельности
Использование свободных средств страховых организаций имеет значение не только для национальной экономики, но и для самой организации. Вопрос об эффективном размещении страховых резервов имеет важное значение для поддержания платежеспособности организации и ее способности отвечать по своим обязате ...