Сущность и классификация банковских пластиковых карт

Страница 5

3._По целевому назначению: идентификационные (служащие для идентификации их владельцев), в том числе клубные; дисконтные; для денежных операций (для безналичной оплаты товаров и услуг владельцем карты с соответствующего банковского карточного счета, а также для получения им наличных денег с указанного счета в банкоматах).

4._По эмитентам:

-_банковские карты, выпускаемые банками (или консорциумами банков) и финансовыми компаниями;

-_частные (private) карты, выпускаемые коммерческими нефинансовыми компаниями для платежей в торговой и/или сервисной сети данной компании;

-_карты, выпускаемые организациями, чьей деятельностью непосредственно является эмиссия карт и создание инфраструктуры для их обслуживания.

Банковские и другие карты, используемые для платежей, подразделяются также на: автономные «электронные кошельки»; «электронные кошельки» с дублированием счета у эмитента; «ключи к счету» – средства идентификации владельцев счетов, ведущихся у эмитентов.

Подавляющее большинство банковских карт – это идентификаторы, а не «кошельки». Карты с магнитной полосой очень редко используются в качестве «кошелька», так как магнитная полоса не обеспечивает приемлемого для эмитента уровня защиты записанной на ней информации. Обычно в качестве «электронных кошельков» применяются карты с чипом.

5._По категории клиентуры, на которую ориентируется эмитент (в международных платежных системах это называется видами карт или продуктами): обычные (стандартные); «серебряные» (бизнес-карты) – предназначены для сотрудников компаний, уполномоченных расходовать средства своей компании в определенных пределах; «золотые» – выдаются лицам с высокой кредитоспособностью и предусматривают разные льготы для пользователей.

6._По характеру использования:

-_индивидуальная карта, выдаваемая отдельным клиентам банка, может быть «стандартной» или «золотой»;

-_семейная карта, выдаваемая членам семьи лица, заключившего контракт, который несет ответственность по счету;

-_корпоративная карта выдается юридическому лицу. На основе этой карты могут выдаваться индивидуальные карты «избранным лицам» (руководителям, главному бухгалтеру или ценным сотрудникам). Им открываются персональные счета, привязанные к корпоративному карточному счету. Ответственность перед банком по корпоративному счету имеет организация, а неиндивидуальные владельцы корпоративных карт.

7._По времени использования: ограниченные каким-либо временным промежутком (иногда с правом пролонгации); бессрочные.

8._По возможности пополнения соответствующего счета: с произвольно пополняемым платежным лимитом; с ежемесячно пополняемым платежным лимитом.

9._По территориальной принадлежности:

-_международные, действующие в большинстве стран;

-_национальные, действующие в пределах какого-либо государства;

-_локальные, используемые на части территории государства;

-_карты, действующие в одном конкретном учреждении.

Банковские карты на территории РФ выпускают кредитные организации-резиденты.

Банки-резиденты вправе распространять (продавать) платежные или банковские карты других эмитентов, позволяющие оплачивать товары (услуги) и/или получать наличные деньги, в соответствии с законодательством РФ на основании своих лицензий на право проведения банковских операций. Банкам не нужно получать разрешение Банка России на распространение платежных или банковских карт других эмитентов, дорожных чеков, а также чеков и векселей, являющихся неэмиссионными ценными бумагами. [8, с. 1].

Банк может эмитировать банковские карты для физических и юридических лиц при условии, что в его лицензии предусмотрено проведение операций по счетам указанных лиц в соответствующих денежных единицах (в рублях и валютах).

Банковская карта выдается клиенту на основании заключенного с ним договора. На карте должны присутствовать наименование и логотип эмитента, однозначно его идентифицирующие.

На одном счете клиента могут отражаться операции с использованием нескольких однотипных банковских карт (расчетных, кредитных) одной или разных платежных систем, выданных банком клиенту.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Сатьи по теме:

Правовая поддержка и менеджмент банка
В процессе многолетней деятельности «Правэкс-банк» выработал определенную идеологию правовой поддержки банковской деятельности, основные принципы которой заключаются в обеспечении системности при решении разнообразных правовых и экономических проблем, типизации хозяйственных отношений, обеспечении ...

Особенности имущественного страхования
Имущественное страхование согласно ст. 4 Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» представляет собой систему между страхователями и страховщиками по оказанию страховой услуги, когда защита имущественных интересов связана с владением, пользованием или распоряжением имущества. ...

Рынок форфейтинговых и факторинговых услуг в России
Объем факторингового рынка в РФ по итогам I полугодия 2012г. составил 360 млрд.рублей, тем не менее, темпы прироста рынка составляли 80% относительно аналогичного периода прошлого (рис.7). Рисунок 7 - Темп прироста рынка факторинга в первом полугодии 2012 года, млрд. руб. В отдельной степени в ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru