Характеристика основных банковских продуктов для предприятий как клиентов и особенности их изменения

Финансы » Взаимоотношения коммерческого банка и предприятий » Характеристика основных банковских продуктов для предприятий как клиентов и особенности их изменения

Страница 4

По своему характеру эти операции, собственно, являются услугами, и за них банки взимают плату с клиентов в виде комиссионного вознаграждения, а не процента. Получение таких доходов обходится банкам относительно дешево и без значительных рисков для их финансового состояния. Поэтому рост объемов расчетно-кассовых операций является надежным и выгодным способом увеличения доходов и повышения рентабельности банковской деятельности.

Клиентам банков расчетно-кассовые операции обеспечивают получение денежного эквивалента за реализованную продукцию или услуги, оплату необходимых для производства материальных ресурсов, выплату заработной платы работникам, оплату обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами, накопления и использования сбережений и т.д. Поэтому чем быстрее и надежнее банки осуществляют расчетно-кассовое обслуживание своих клиентов, тем лучшие условия создаются в последних для воспроизводственного процесса, укрепление платежной дисциплины, оздоровления финансового состояния, а в конечном итоге - для повышения жизненного уровня населения.

Расчетно-кассовые операции банков обеспечивают большую часть потоков совокупного денежного оборота. Любые перебои в расчетно-кассовых операциях неизбежно приводят к торможению денежных потоков и разбалансировки денежного оборота, что отрицательно влияет на состояние экономики в целом, на развитие производства товаров и услуг.

Важная роль своевременного осуществления денежных платежей в обеспечении функционирования экономики каждой страны обусловливает необходимость создания специальных платежных систем, способных предоставить всем экономическим агентам (физическим и юридическим лицам) возможность выполнить свои платежные обязательства.

Платежная система в широком смысле - это совокупность определенных законом платежных инструментов, норм, правил, а также механизмов и процедур их применения всеми субъектами денежного оборота. Участниками платежной системы являются все виды предприятий, государственные структуры, общественные организации, население, коммерческие и центральный банки. Установление в рамках платежной системы для всех ее участников определенных законом норм и правил поведения ставит их в равные условия, защищает интересы каждого из них. Поэтому создание высокоэффективной, действенной и надежной платежной системы является одним из ключевых экономических задач государства.

В организации расчетно-кассовых операций можно выделить три этапа:

1) подготовка организационных, технических и технологических предпосылок для осуществления платежа;

2) формирования и передачи информации относительно платежа;

3) перевод или передача денег, то есть сам платеж.

На первом этапе осуществляются такие действия, как открытие в банках счетов для участников платежной системы, создание компьютерных систем связи, приема, обработки, учета и передачи информации, эмиссия платежных карточек и т.п. На втором этапе выполняются такие операции, как подготовка, обеспечение защиты, передачи банка и проверка на подлинность информации, необходимой для осуществления платежа, на определенных инструментах (носителях). На третьем этапе осуществляются приема-выдачи наличных денег по счетам клиентов, перевод денег со счета плательщика на счет получателя или зачет взаимной задолженности.

Важное место в расчетно-кассовых операциях занимают платежные инструменты, под которыми понимают определенных носителей информации, которые служат банкам правовым основанием для осуществления денежных переводов на счета или выполнение кассовых операций (чек, вексель, платежное поручение, различные виды платежных карточек и т.п.). Такие инструменты, изготовленные из бумаги по строго стандартизированной форме, принято называть расчетными документами. Средства, применяемые для осуществления платежей на электронной основе, принято называть платежными картами.

Расчетно-кассовые операции банки осуществляют с учетом общих принципов, на которых базируется организация платежных систем. Особое значение для организации банками расчетно-кассового обслуживания клиентов имеют такие принципы:

1. Экономические агенты (юридические лица) - владельцы денежных средств имеют право выбора формы оплаты (наличными или безналичными) и право выбора банка, в котором они собираются хранить средства и через который будут осуществлять свои расчеты в безналичной форме.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Сатьи по теме:

Понятие и сущность денежных переводов
Понятие "денежный перевод" до недавнего времени подразумевало под собой возможность пересылать деньги из одного населенного пункта в другой лишь с помощью телеграфного, почтового или банковского перевода. Самым быстрым из этих видов является банковский перевод. Однако для его осуществлен ...

Развитие добровольного медицинского страхования в России
Система страховой медицины была восстановлена в России в 1991 году. Одной из основных причин восстановления медицинского страхования в России является снижение объемов и качества медицинских услуг, предоставляемых в бюджетных лечебных учреждениях. Это было связано с уменьшением финансирования, уху ...

Информационные сложности финансового анализа банка в современных условиях
Наличие прозрачной и полезной информации об участниках рынка и их операциях является важным элементом эффективного рынка, а также ключевым условием действенности рыночной дисциплины. Чтобы банковское управление с учетом риска было эффективным, полезная информация должна предоставляться всем основн ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru