Характеристика основных банковских продуктов для предприятий как клиентов и особенности их изменения

Финансы » Взаимоотношения коммерческого банка и предприятий » Характеристика основных банковских продуктов для предприятий как клиентов и особенности их изменения

Страница 6

Финансовый кризис вносит свои коррективы во все сферы экономической жизни. Банки в наибольшей мере ощутили на себе его негативные последствия: требования Банка России ужесточились, банкиры вынуждены повышать стоимость кредитов и депозитов, привлечение клиентов и их средств - становиться первостепенной, и, в то же время, очень нелегкой задачей.

Банки начинают активно использовать самые разнообразные методы привлечения клиентов. Часть банков просто повысили ставки по срочным вкладам. Сейчас можно наблюдать рекордные процентные ставки - до 20% годовых в национальной валюте. Другие банки, создают инновационные продукты, которые, например, позволяют свободно управлять валютой своего вклада или активно продвигают депозиты с гибкими условиями. Как дополнительный стимул для открытия срочного депозита, банки предлагают автоматическое участие в розыгрышах денежных сумм, золотых слитков или туристических путевок.

Наряду с подобными стимулирующими мерами, банки предпринимают активные шаги в сфере пиара и маркетинга для увеличения уровня доверия и количества клиентов. Цель данной активности очевидна - привлечь и удержать клиента, а соответственно и его средства на максимальный период.

В условиях нестабильной финансовой ситуации, профессионализм в оказании банковских услуг начинает играть все большую роль, так как клиент осознает, что ему придется не только контактировать с сотрудниками банка на протяжении длительного срока, но и быть уверенным в том, что в любой момент его смогут качественно обслужить и проконсультировать. Чем больше перспектива сотрудничества клиента с банком, тем более значимую роль для него начинает играть качество предоставляемых услуг, а не высокая прибыльность активов. Кроме того, по своей сути банковские услуги – нематериальны и неосязаемы, поэтому оценить их качество возможно лишь в процессе или после получения консультации, совершения платежей. Соответственно, и критериями качественной банковской услуги выступают именно профессионализм и качество обслуживания клиента сотрудником банка.

Необходимо понимать, что если финансовое учреждение не будет стремиться к привлечению клиентов, качественной работе с ними и повышению их лояльности, в долгосрочной перспективе оно не может быть прибыльным.

В погоне за привлечением денежных средств и повышением рентабельности рынок банковских депозитов насыщается разнообразными депозитными программами, акциями, бонусами и программами повышения лояльности, но уровень доверия банкам оставляет желать лучшего, также как и качество обслуживания.

Таким образом, финансовый кризис приводит к тому, что банки стремительно работают над ценовой политикой в области привлечения клиентов, не уделяя должного внимания эффективным способам повышения конкурентоспособности в долгосрочной перспективе: мониторингу и повышению уровня квалификации сотрудников. Финансовый кризис не должен влиять на качество обслуживания, напротив, взвешенная клиентоориентированная политика банка как цель, выгодные условия и тарифы как средство, могут послужить конструктивной основой для результативного привлечения клиентов в долгосрочной перспективе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Сатьи по теме:

Передача прав по ценной бумаге
Передача прав по ценной бумаге законом поставлена в зависимость от способа определения управомоченного лица на права, удостоверенные в ценной бумаге. Передачу прав, удостоверенных ценной бумагой, необходимо отличать от передачи самих ценных бумаг как объектов вещных прав. Переход вещных прав на це ...

Организация учёта уставного капитала
С учреждением ОАО создается его уставный капитал, отражающий минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Уставный капитал ОАО состоит из определенного числа акций, количество которых предусмотрено уставом. В уставный капитал ОАО включается только номинальная стои ...

Мультипликативное расширение банковских депозитов
Регулирующий потенциал центрального банка ограничен. Рыночное хозяйство устроено так, что центральный банк не полностью контролирует движение денежной массы. Дело в том, что в обращении находятся не только деньги, выпущенные центральным банком, но и деньги, "выработанные" коммерческими б ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru