Характеристика основных банковских продуктов для предприятий как клиентов и особенности их изменения

Финансы » Взаимоотношения коммерческого банка и предприятий » Характеристика основных банковских продуктов для предприятий как клиентов и особенности их изменения

Страница 5

2. Хранение средств в банках и перевод их осуществляется на банковские счета, которые открываются клиентам по их просьбе при согласии банков. Каждый клиент имеет право открыть несколько счетов в разных банках и право на сохранение в тайне состояния его счетов.

3. Перевод средств или выдача наличных со счета осуществляются банком по распоряжению владельца в порядке определенной им очередности и в пределах остатка средств на счете.

4. Форма перевода банком средств по счету клиента определяется самим клиентом согласно форме безналичных расчетов, предусмотренной в его хозяйственном договоре (контракте) с контрагентом, при невмешательстве банка в договорные отношения между ними. Экономические агенты, как правило, выбирают те формы расчетов, которые лучше защищают их интересы в каждой конкретной хозяйственной операции.

5. Срок перевода банком средств со счета определяется клиентом в соответствии с порядком его расчетов с контрагентом, предусмотренного в их хозяйственном договоре. Безналичные платежи между хозяйственными агентами строятся на принципе срочности и могут быть в зависимости от определенного в договоре срока досрочными, срочными и просроченными. Относительно хозяйственной операции, которая оплачивается, платеж может быть: предварительным (авансовым); компенсационным, то есть сделанным немедленно после совершения хозяйственной операции; отсроченным, т.е. осуществленным через определенный срок после такой операции.

6. Отношения между банком и клиентом в процессе расчетно-кассового обслуживания строятся на принципах партнерства и взаимной выгоды и осуществляются на основании договора о расчетно-кассовом обслуживании. В договоре предусматриваются права и обязанности сторон, а также их ответственность за невыполнение взятых на себя обязательств с фиксацией размеров штрафов за каждое из таких нарушений.

Указанные принципы организации денежных расчетов обусловлены закономерностями функционирования рынка и наиболее полно проявляются в странах с высокоразвитыми рыночными экономиками. В странах с переходными экономиками, в том числе и в России, эти принципы постепенно утверждаются, и на определенных этапах наблюдаются существенные отклонения от их требований в практике организации платежных отношений и расчетно-кассовых операций банков.

Рассмотренные три типа банковских операций называют традиционными банковскими операциями. Оттенок традиционности они приобретают прежде всего в том смысле, что исторически, на протяжении длительного времени переходят как наследие от одного поколения банков к другому. Можно сказать, что эти операции являются самыми древними: их выполняли "старые" банкирские дома, выполняют и современные большие и малые банки.

Но дело не только в этом. Оттенок традиционности данные операции приобретают и в том смысле, что создают условия сохранения статуса банка. Банками являются не вообще те или иные предприятия или организации, которые принимают вклады, выдают кредиты, или совершают расчеты между различными юридическими и физическими лицами. На практике довольно часто можно встретить фонды, которые принимают вклады на определенный срок и под определенный процент, но от этого они не становятся банками. Известно, например, что кредиты могут предоставляться также торговыми организациями, вообще всеми субъектами, у которых есть свободные денежные средства, но от этого они также не превращаются в банки, а сохраняют свой основной статус. Почта проводит платежи по поручению клиента, но не смотря на расчетные операции, которые она выполняет, остается почтой, а не превращается в банк.

Промежуточное положение между традиционными и нетрадиционными операциями занимают дополнительные операции. В их состав входят валютные операции, операции с ценными бумагами, операции с золотом, драгоценными металлами и слитками. Эти операции банки могут и не выполнять.

В состав нетрадиционных банковских услуг входят все другие услуги. Их достаточно много, в том числе: посреднические услуги, услуги, направленные на развитие предприятия (внедрение на биржу, размещение акций, юридическая помощь, информационные услуги и т.п.), предоставление гарантий и поручительств, доверительные операции (включая консультации и помощь в управлении собственностью по поручению клиента), бухгалтерская помощь предприятиям, представление клиентских интересов в судебных органах, услуги по предоставлению сейфов, туристские услуги и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Сатьи по теме:

Услуги банков для частных лиц
Современный этап развития банковского бизнеса характеризуется значительным увеличением объема розничных банковских услуг, под которыми понимаются операции обслуживания физических (частных) лиц. Для завоевания устойчивых позиций на кредитном рынке банку необходимо решить задачи создания уникальных ...

Особенности ипотеки в РФ
В настоящее время российская экономика все больше интегрируется в мировую, и это требует освоения и использования новых финансовых инструментов, которые применяются в ведущих промышленных странах. Как правило, переход рыночной экономики из фазы кризиса в фазу подъема начинается с активизации жили ...

Проблемы пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке
Пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке являются одним из средств государственного регулирования страховой деятельности. Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке обе ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru