В заключении первой главы можно сказать, что не смотря на молодость банковских карт в России рынок пластиковых карт в развивается бурно. Результаты анализа рынка пластиковых карт в России позволяют строить оптимистичные прогнозы на ближайшую перспективу, как по количественным показателям, так и по качественным характеристикам. Дальнейшее сохранение активной маркетинговой политики кредитных организаций и платежных систем, расширение функциональности банковских продуктов с использованием пластиковых карт повысит популярность этого платежного инструмента среди населения, следовательно, интенсивность его применения и в повседневной жизни. Все это позволит увеличить объемы безналичных расчетов с использованием банковских пластиковых карт.
На сегодняшний день Сбербанк России успешно функционирует на рынке банковских пластиковых карт. На 1 января 2011 г. количество карт в обращении у Сбербанка составило 51 389 920 штук. Сбербанк удерживает лидирующие позиции и опережает по количеству «активных» карт своего ближайшего конкурента – банка ВТБ 24 в 7 раз [30, с. 1].
По прогнозам экономистов рынок банковских карт в 2012 году продолжит рост, темпы его будут примерно такими же, как в 2011 году. Но в целом рынок по-прежнему развивается экстенсивно – за счет массовых «зарплатных» проектов [30, с. 1].
Как утверждают экономисты: «Будущее банковских услуг - за пластиковыми картами». И это действительно так, - несмотря на молодость российских платежных систем, пластиковые карты развиваются достаточно быстрыми темпами и внушает большие надежды.
Исходя из этого, тема дипломной работы является очень актуальной, а также актуально то, что крупнейший банк страны активно заинтересован в полном переходе на безналичную систему расчетов с использованием пластиковых карт.
Сатьи по теме:
Необходимость использования современных методов управления кредитным риском
в банковской практике
Часто эффективность кредитных сделок, о которой мы можем судить по показателям рентабельности вложений, уровня проблемных кредитов в портфеле банка и другим критериям, зависит не столько от факторов внешней среды, сколько от совокупности методов, применяемых в процессе управления кредитным риском. ...
Необходимость инвестиционной деятельности
Процесс реализации страховой услуги принципиально отличается от аналогичного процесса в других видах предпринимательства. Это обусловлено тем, что страхователь фактически авансирует страховщика, а реализация страховой услуги осуществляется спустя продолжительное время или может вообще отсутствоват ...
Кредитование как
система и краткая характеристика основных элементов
Система кредитования — совокупность элементов, обеспечивающих рациональное использование ссудных ресурсов, которая охватывает принципы, объекты, методы кредитования, планирование кредитных отношений, механизм предоставления и возврата ссуд, а также банковский контроль в процессе кредитования, т.е. ...