Экспертные данные показывают невысокую оценку таких показателей как коммуникации, обратной связи, качества услуг и культуры.
Графически ситуация изображена на рис. 3.1.
Проведенное исследование указывает на необходимость совершенствования тех позиций, которые нарушают «правильность многоугольника» конкурентоспособности.
Рис. 3.1 Оценка Райффайезенбанка по системе «7-С»
Для разработки маркетинговой стратегии следует определить стадию жизненного цикла продукта и услуги и направление развития рынка.
Таким образом, рынок в условиях России можно охарактеризовать как растущий, по спросу на пластиковые карты – латентным (скрытым), а необходимый в такой ситуации маркетинг – развивающим. В этом случае маркетинговая деятельность направлена на превращение потенциального спроса в реальный, делая акценты на качество и исключительные особенности продукта различными методами: от рекламы до изучения общественного мнения и развития сервиса.
При разработке маркетинговой стратегии особая роль уделяется построению каналов распределения. Виды каналов распределения при продвижении ипотечного продукта и их особенности представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2. Характеристика каналов распределения
Канал распределения |
Характеристика |
Достоинства |
Недостатки |
Корпоративные клиенты |
Эффективный канал, создание специальных условий кредитования |
Высокий уровень сервиса, постоянные продажи |
Зависимость от корпоративных клиентов |
Организации, реализующие зарплатный проект |
Эффективный канал |
Постоянные продажи |
Зависимость от организаций |
Организации, имеющие эквайринговые отношения с банком |
Эффективный канал на рынке пластиковых карт |
Перспективный канал |
Недостаточность мотивации организаций |
Реклама |
Эффективный канал на рынке пластиковых карт |
Широта охвата потребителей |
Затраты на рекламу |
Туристические агентства |
Эффективный канал на рынке пластиковых карт |
Перспективный канал |
Недостаточная мотивация турагентств |
Знакомые |
Эффективный канал на рынке пластиковых карт |
Высокая вероятность продаж |
Недостаточный охват потребителей |
Социальные программы |
Эффективный канал на рынке пластиковых карт |
Дополнительные услуги: проезд в транспорте, оплата услуг |
Мотивация социальных институтов |
Выбор канала распределения определяется такими факторами, как
· Цена;
· Охват потребителей;
· Близость к потребителю.
По этим критериям предпочтение следует отдать таким каналам, как продвижение банковских продуктов через расширение эквайринговых отношений, продажи через туристические агентства, предложение потребителю дополнительных услуг. Рассмотрим подробнее эти варианты.
Сатьи по теме:
Сущность банковских операций на основе пластиковых
карт и их классификация
Основная функция любой пластиковой карты – идентификация ее предъявителя. На лицевой стороне карточки обычно одну треть занимает поле, на котором располагается торговая марка эмитента. На обороте карточки сверху обычно располагается магнитная полоса, под ней – полоса для подписи, сделанная из бума ...
Налогообложение факторинговых операций
В связи с ростом конкуренции на товарных рынках и рынках услуг многие поставщики вынуждены предоставлять отсрочку или рассрочку платежа своим клиентам, выступая тем самым в качестве кредитора и принимая на себя кредитные, валютные и процентные риски. Это приводит к отвлечению оборотных средств пос ...
Методы расчета индексов
В общем виде
фондовые индексы представляют собой среднее изменение цен определенного набора ценных бумаг. Момент или период времени, с которым происходит сравнение, называется базисным. В базисный период цены акций, включенных в тот или иной индекс, трансформируются таким образом, чтобы на эту дат ...