Методы анализа кредитоспособности заемщиков

Финансы » Методы анализа кредитоспособности заемщиков

В течение долгих лет существования банковских структур остается неизменным их главное предназначение, заключающееся в посредничестве при перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам. В процессе осуществления деятельности банки сталкиваются с множеством вопросов, главным из которых является поддержание постоянного баланса между потребностями в ресурсах и возможностями их приобретения в условиях, обеспечивающих финансовую устойчивость банка и удовлетворение интересов партнеров, а также достаточность ресурсов.

Банк как коммерческая организация стремится, в первую очередь, к максимизации прибыли и сведению к минимуму потерь в результате проведения рисковых операций. Таким образом, банки нуждаются в информации о кредитоспособности предприятий и организаций: их прибыльность и ликвидность во многом зависят от финансового состояния клиентов.

Актуальность указанной темы обуславливается тем, что на определённых этапах производственного процесса почти все предприятия испытывают недостаток средств для осуществления тех или иных хозяйственных операций, то есть возникает необходимость в привлечении средств извне. В такой ситуации самый, казалось бы, логичный выход — получение банковского кредита, однако на практике такая задача оказывается для предприятий зачастую непосильной. Причина кроется в том, что российские предприятия в основной своей массе не соответствуют критериям кредитоспособности, одним из них является показатель рентабельности производства, который должен превышать ставку процента. Для принятия банками решения о выдаче кредита, они разрабатывают специальные методики, основанные на определении кредитоспособности предприятия, нуждающегося в краткосрочном кредитовании.

Сатьи по теме:

Организация страховой деятельности
Формы организации страховой деятельности. В соответствии с Федеральным законом «Об организации страхового дела в Российской Федерации» деятельность российских страховщиков разрешена только в статусе юридического лица в любой предусмотренной организационно-правовой форме при условии получения лице ...

Организация маркетинговой службы банка
В сегодняшней обстановке всем нам нужно четко представлять, что такое маркетинг. Продавая машину, находясь в поисках работы, пропагандируя какую – либо идею , мы уже, оказывается, занимаемся маркетингом. Нам необходимо знать, что представляет собой рынок, как он функционирует , кто на нем действуе ...

Центральный банк Российской Федерации
Правовой статус ЦБ РФ, его права и обязанности определены Федеральным законом о Центральном Банке Российской Федерации (ЦБР) от 12 апреля 1995 г. В законе зафиксировано, что имущество Банка находится в собственности государства, и в своей деятельности он подотчетен законодательным и исполнительным ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru