Проблема мошенничества с использованием пластиковых карт Сберегательного банка России

Финансы » Анализ организации системы безналичных расчетов с использованием банковских пластиковых карт в ОАО "Сбербанк России" » Проблема мошенничества с использованием пластиковых карт Сберегательного банка России

Страница 2

6._Подглядывание из-за плеча. Мошенник вполне может узнать ПИН-код держателя банковской карты, подглядывая из-за его плеча, пока тот вводит код в банкомате. Затем злоумышленник осуществляет кражу карты и использует ее в своих целях.

7._«Ливанская петля». Как вариант подглядывания из-за плеча. Пока владелец карточки погружает ее в банкомат, она застревает. В это время подходит «советчик», который рекомендует срочно идти и звонить в сервисную службу, к примеру. Владелец карты уходит, а тем временем «советчик», видевший как он набирал ПИН-код, вытаскивает карту и снимает деньги.

8._Вишинг (англ. vishing) - новый вид мошенничества - голосовой фишинг, использующий технологию, позволяющую автоматически собирать информацию, такую как номера карт и счетов.

9._Вирус, поражающий банкоматы. Новейшим изысканием мошенников стал вирус, который отслеживает производимые операции и ворует информацию с пластиковых карт, передавая ее мошенникам. По данным портала Рубль.ру способ, выбранный злоумышленниками весьма замысловат. Написать вредоносную программу для банкомата очень сложно - мошенники используют очень специфические операционные системы и связываются с банками по серьезно защищенным сетям.

10._Шимминг. Эту новую «нанотехнологию» кражи денег с банковских карт разработали отечественные проходимцы. С её помощью считывают данные кредиток. Для этого в картридер вставляется шиммер (устройство со светоотражательными частичками).

Рост количества платежных карт связан с удобством и оперативностью их использования в получении средств, оплаты товаров и услуг. В свою очередь с каждым днем растет количество используемых в повседневной жизни банковских пластиковых карточек. В связи с тем, что защита платежных карт является недостаточной, увеличилось и количество злоупотреблений и мошенничества со стороны сторонних лиц.

С банковскими картами Сбербанка России за последние годы известны следующие виды мошенничества: [39, с. 1]

Так, в 2011 году более 35 тысяч владельцев банковских карт Сбербанка стали жертвами электронных краж с карточных счетов. Мошенники выводили деньги через банкомат, имея данные карты (номер карты и код доступа);

За один день 3 апреля 2011 года в одно из отделений полиции на юге Москвы поступило около десятка заявлений от клиентов Сбербанка. Все потерпевшие накануне получили sms-уведомления о списании средств со своих счетов, хотя ни один из них не совершал никаких операций со своими картами. Мошенникам удалось снять с каждой карты от 10 до 150 тысяч рублей. Общие потери клиентов составили более 0,5 млн. рублей. Клиенты Сбербанка оказались жертвами шимминга - кражи данных с магнитной полосы карты и пин-кода с последующим изготовлением карты-дубликата и снятием денег со счета клиента. Преступники при помощи специальных устройств, которые крепились на банкомат, копировали данные магнитной полосы банковских карт и посредством мини-камеры фиксировали пин-код, который вводили жертвы;

В 2010 году следователи возбудили дело о краже более 23 миллионов рублей из банкоматов Сбербанка России в Приморском крае по результатам проведенной региональной прокуратурой проверки. По данным ведомства, краевая прокуратура провела проверку по обращению и.о. председателя Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» о незаконных манипуляциях по снятию средств с банковских карт. «Установлено, что в течение 2010 году группа держателей международных банковских карт на территории Приморского края в банкоматах Сбербанка России совершала операции по съему денежных средств без уменьшения лимитов банковских карт», — говорится в сообщении прокуратуры.

В Сбербанке России в период с 2008 по 2010 гг. зафиксирован рост числа незаконных операций по банковским картам банка, и это только общедоступные данные (табл. 3.2). [35]. Согласно статистике большинство случаев мошенничества с банковскими картами происходит с использованием POS-терминалов (58%), недалеко ушли от них мошенничества связанные с банкоматами (40%). Прогноз на специалистов на ближайшие годы неутешителен, поэтому Сбербанку России необходимо надежно защитить себя от подобных посягательств. [18, с. 238]

Страницы: 1 2 3 4

Сатьи по теме:

Покупка в рассрочку платежа
Заключается в предоставлении рассрочки платежа населению при покупке товаров длительного пользования. Она предоставляется торговыми фирмами и специализированными финансовыми компаниями. В некоторых странах к потребительским относят ссуды в форме рассрочки за оплату жилых домов и квартир, предостав ...

Понятие и сущность процесса и процессного подхода
В настоящее время в сфере управления предприятиями и организациями достаточно прочные позиции занимают два принципа управления – функциональный и процессный. Процессный подход к управлению начал активно развиваться в конце XX‑начале XXI вв. Процессное управление отличается от функциональног ...

Этапы проведения лизинговой операции
Лизинговый процесс осуществляется, как правило, в три этапа. Сначала проводится подготовительная работа по заключению юридических соглашений (договоров). Этому предшествует подробное изучение всех условий и особенностей каждой сделки. После чего оформляются: заявка, получаемая Лизингодателем от бу ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.qupack.ru