По итогам первого полугодия 2012 года Промсвязьбанк показал существенно меньшие темпы прироста объемов уступленных требований, нежели среднерыночные 80%. В результате доля лидера рынка сократилась на 8 п.п. и составила 20% (по объему уступленных требований), что и показано на рис.8. Доля ООО ВТБ факторинг в первом полугодии 2012 года достигла 11,4%[21].
Рисунок 8 - Доля лидера рынка по объему уступленных требований, по итогам первого полугодия 2012 года
Законодательные нововведения, призванные оградить алкогольный рынок от «серых» схем, привели к утрате этого рынка для факторинга. Одна из норм подновленного в середине 2011 года закона «О регулировании алкогольного рынка» запрещает использовать факторинг для уплаты поставок. По итогам первого полугодия 2012 года максимальная доля оптовой торговли алкогольными напитками в отраслевой структуре объемов уступленных требований у РФК (18,0%) и ООО«Факторинг ДВ» (14,8%). Поэтому, именно эти Факторы могут сильнее остальных потерять от законодательных нововведений. В абсолютных значениях наиболее высокий объем уступленных требований предприятий оптовой торговли приходится на ОАО «Промсвязьбанк», ОАО «АЛЬФА-БАНК»и ООО«БСЖВ Факторинг» [21].
Резкое понижение объемов малого и среднего бизнеса в структуре сделок по объему бизнеса клиентов в первом полугодии 2010 года связано с активной фазой кризиса – в главную очередь Факторы сократили сотрудничество с малым и средним бизнесом, что показано на рис. 9.
Рисунок 9 - Структура сделок по объему бизнеса клиентов за период с 1 полугодия 2010 по 1 полугодие 2012 гг.
В первом полугодии 2011 года наблюдалось понижение доли представителей крупного бизнеса в структуре сделок из-за видоизменения критериев отнесения к крупному бизнесу. Рост доли крупного бизнеса в первом полугодии 2012 года связан с переходом на факторинг нескольких больших клиентов, а подобная волатильность указывает о молодости рынка.
Небольшое сжатие доли оптовой торговли в структуре сделок в первой половине 2012 года, как показано на рис.10, по оценкам «Эксперта РА» продолжится во втором полугодии 2012 года вследствие законодательного изъятия Факторов из расчетов за алкогольные напитки (данный сегмент учтен в составе оптовой торговли). Доля оптовой торговли из-за этого, по прогнозам «Эксперта РА» сократится до 60% рынка [21].
Памятуя о проблемах клиентов строительной отрасли, с которыми встретились Факторы во время кризиса, они не желают наращивать портфель в сегменте строительства. Лидером рынка факторинга в сфере строительства является ОАО «АЛЬФА-БАНК».
Рисунок 10 - Темпы роста Фактора по отраслям в первом полугодии 2012 года
Как и прогнозировалось экспертами, доля безрегрессного факторинга в первом полугодии 2012 года значительно подросла, это изображено на рис. 11.
Рисунок 11 - Доля безрегрессного факторинга в первом полугодии 2012 года
Лидером в сегменте безрегрессного факторинга по объемам уступленных требований остается БСЖВ-факторинг, а на второе место вышел ГПБ за счет одного большого клиента. Эти сведения можно увидеть в таблице 2. Существенный рост безрегрессного факторинга пока случается за счет крупных точечных сделок. По числу обслуженных клиентов традиционно лидерство за собой сохраняет группа НФК, на втором месте АКБ «Металлинвестбанк». Эксперты прогнозируют, что главной тенденцией этого года станет рост доли безрегрессного факторинга. В ближайшие несколько лет, вполне вероятно, по объемным показателям этот продукт сравняется с регрессным факторингом[21].
Сатьи по теме:
Правовая поддержка и менеджмент банка
В процессе многолетней деятельности «Правэкс-банк» выработал определенную идеологию правовой поддержки банковской деятельности, основные принципы которой заключаются в обеспечении системности при решении разнообразных правовых и экономических проблем, типизации хозяйственных отношений, обеспечении ...
Зарубежный рынок факторинга
По итогам 2011 года российский рынок факторинга вышел на второе место в мире по темпам роста
Согласно последним данным FCI объем мирового рынка факторинга в 2011 году увеличился на 22% по сравнению с 2010 годом. Оборот рынка в прошлом году составил более 2 триллионов Евро или 2,6 триллионов долла ...
Классификация карт
Практически все карты имеют один и тот же размер (примерно 54×86 мм) и толщину (примерно около 1 мм).
Карты классифицируются по разным критериям на целый ряд видов.
1. по материалу изготовления:
– бумажные;
– пластиковые;
– металлические.
В настоящее время практически повсеместное расп ...